смазочные добавки

Тестер термической стабильности гидравлического масла

🧪 Тестер термической стабильности гидравлического масла

(Hydraulic Oil Thermal Stability Tester)

Назначение:
Используется для оценки термической стабильности гидравлических масел при воздействии высоких температур, в соответствии с отраслевыми стандартами (например, ASTM D2070).

Основные функции:

  • Моделирует условия работы масла в системе при высокой температуре
  • Оценивает склонность к образованию отложений и осадков
  • Измеряет изменение цвета, вязкости и кислотного числа после нагрева
  • Позволяет сравнивать стабильность различных базовых масел и добавок

Типовые параметры:

  • Температура испытания: 135–175°C
  • Время теста: 48–168 часов
  • Объем масла: 100–300 мл
  • Нагрев в присутствии меди, стали, алюминия (имитация системы)

Применение:

  • Разработка и подбор пакетов присадок для гидравлических масел
  • Контроль качества и стабильности готовой продукции
  • Сравнительный анализ различных формул
Тестер термической стабильности гидравлического масла
Тестер термической стабильности гидравлического масла

Испытание на термическую стабильность гидравлического масла (ASTM D2070)
ASTM D2070 используется для оценки термической стабильности гидравлического масла при высоких температурах, в частности, для обнаружения отложений и степени окисления масла после контакта масла с металлическим катализатором при высокой температуре 135°C.

  1. Принцип теста
    Гидравлическое масло нагревают при температуре 135°C с использованием металлических частиц меди и железа в качестве катализатора в течение 168 часов (7 дней), а затем измеряют: ✅ Шлам – Фильтруют для измерения массы осадка
    ✅ Изменение цвета (ΔColor) – Оцените окисление масла
    ✅ Изменение вязкости (ΔВязкость) – Оценивает увеличение вязкости, вызванное высокотемпературным окислением.
    ✅ Изменение кислотного числа (ΔTAN) – оценивает степень окисления и подкисления масла
  2. Экспериментальные процедуры
    1️⃣ Подготовка – Взвесьте 200 мл образца гидравлического масла, поместите его в стеклянную пробирку и добавьте таблетки медного и железного катализатора.
    2️⃣ Нагревание – поместите пробирку в баню с постоянной температурой 135°C на 168 часов.
    3️⃣ Охлаждение – достаньте образец масла и охладите его до комнатной температуры.
    4️⃣ Фильтрация осадка – отфильтруйте масло и взвесьте массу осадка (мг/100мл)
    5️⃣ Измерение изменения цвета (ASTM D1500)
    6️⃣ Измерение изменения вязкости (ASTM D445)
    7️⃣ Измерение изменения кислотного числа (ASTM D664)
  3. Определение результата
    Осадок > 1,0 мг/100 мл → плохая термическая стабильность

Изменение цвета Δ>2 уровня → явное окисление

Увеличение вязкости > 10% → может повлиять на работу гидравлической системы

Кислотное число увеличивается > 0,5 мгKOH/г → указывает на повышенную степень окисления

Термическая стабильность гидравлического масла обычно определяется с помощью испытания на термическое окисление или испытания на устойчивость к окислению. Ниже приведены наиболее часто используемые методы измерения:

Метод испытания на термостойкость
✅ ASTM D2070 (испытание на термостойкость гидравлического масла)
✅ ASTM D2272 (испытание вращающейся кислородной бомбой, RBOT)
✅ ASTM D2893 (испытание на высокотемпературное окисление, применимо к промышленным смазочным материалам)

Если вам необходимо проверить термическую стабильность гидравлического масла, рекомендуется использовать следующее оборудование: 1️⃣ Тестер термической стабильности гидравлического масла (ASTM D2070)

Подходит для оценки термоокислительной стабильности гидравлических жидкостей.

Оборудование включает в себя систему нагрева и металлический катализаторный лист.

2️⃣ Тестер вращающейся кислородной бомбы (RBOT) (ASTM D2272)

Используется для прогнозирования антиоксидантной способности гидравлического масла.

Процесс окисления ускоряется с помощью сжатого кислорода и катализатора.

3️⃣ Тестер на высокотемпературное окисление (ASTM D2893)

Подходит для длительных экспериментов по высокотемпературному окислению.

Гидравлические масла можно оценить на предмет роста вязкости и образования отложений.

Тестер термической стабильности гидравлического масла (стандарт SH/T 0209)
SH/T 0209 — китайский национальный стандарт, аналогичный ASTM D2070, для оценки термической стабильности и окислительных характеристик гидравлических жидкостей. Данный стандарт испытаний применим к противоизносным гидравлическим маслам и имитирует реальную среду использования при высокой температуре для определения отложений масла, изменения цвета, роста вязкости и изменения кислотного числа.

Принцип теста
Гидравлическое масло нагревают при температуре 135°C ± 0,5°C с использованием медных и железных катализаторных листов в течение 168 часов (7 дней), а затем измеряют:
✅ Осадок (мг/100мл) – Оценивает термоокислительную стабильность масла
✅ Изменение цвета (ASTM D1500) – отражает окисление масла
✅ Изменение вязкости (ASTM D445) – определяет изменения текучести, вызванные высокотемпературным окислением
✅ Изменение кислотного числа (ASTM D664) – Оценивает рост кислотности после окисления
Тестовые шаги
1️⃣ Подготовка образца: возьмите образец гидравлического масла объемом 200 мл и добавьте в него таблетки медного и железного катализатора.
2️⃣ Испытание на нагревание: поместите в ванну с постоянной температурой 135°C на 168 часов.
3️⃣ Охлаждение: достаньте образец масла и охладите его до комнатной температуры.
4️⃣ Измерение осадка: используйте микропористую фильтровальную мембрану для фильтрации масла и взвесьте массу осадка (мг/100 мл)
5️⃣ Тест цвета: сравните изменения цвета масла до и после окисления (ASTM D1500)
6️⃣ Испытание вязкости: определение вязкости после окисления (ASTM D445)
7️⃣ Изменение кислотного числа: Определите кислотное число до и после окисления (ASTM D664)

Индекс теста Квалификационный стандарт (ссылка)
Осадок ≤ 1,0 мг/100 мл
Изменение цвета Δ ≤ 2 уровня
Увеличение вязкости ≤ 10%
Увеличение кислотного числа ≤ 0,5 мгКОН/г

Если данные испытаний превышают стандартный диапазон, это означает, что термостойкость гидравлического масла плохая, что может привести к образованию чрезмерного количества шлама, лакокрасочной пленки и отложений в гидравлической системе, что повлияет на работу оборудования.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий